Школьные координаторы ГИА на 2024 - 2025 учебный год:
9 класс (ОГЭ) - Фролова Галина Николаевна
11 класс (ЕГЭ) - Сергеева Марина Владиславовна
Информация об организации работы телефона «Горячая линия» в 2024/2025 учебном году
на территории муниципального образовании «Город Саратов»
- комитета по образованию — получить консультацию можно по телефону 8 (845-2) 29-65-17 (ежедневно в будние дни с 9.15 до 17.45, перерыв с 13.00 до 14.00), а также с помощью электронных обращений на сайте комитета по образованию http://sarkomobr.ru/ в разделе «Контакты»;
- министерства образования Саратовской области — получить консультацию можно по телефону 8 (845-2) 49-19-65 (с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48), а также с помощью электронных обращений на сайте Министерства образования Саратовской области /http://minobr.saratov.gov.ru/ в разделе «Обратная связь»
Уважаемые обучающиеся 9, 11 классов, родители и педагоги!
Участие в государственной итоговой аттестации
Классы | Наименование | Сроки |
---|---|---|
9 | Итоговое собеседование | Предварительная дата – 14.02.2025 |
Участие в РПР | 1 этап – ноябрь 2025 г. 2 этап – март 2025 г. |
|
ГИА в формате ОГЭ | В соответствии с приказами Министерства Просвещения РФ | |
11 | Итоговое сочинение (изложение) |
Основной – 04.12.2024 г., дополнительные – 05.02.2025, 09.04.2025 г. |
ГИА в формате ЕГЭ | В соответствии с приказами Министерства Просвещения РФ |
На официальном сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (https://fipi.ru/) опубликованы материалы для подготовки к ГИА-11:
1) информация о планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ 2025 года;
2) документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2025 года:
— кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена;
— спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена;
демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена;
3) открытый банк заданий ЕГЭ (https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege);
4) видеоконсультации разработчиков ЕГЭ
( https://fipi.ru/ege/videokonsultatsii-razrabotchikov-kim-yege);
Методические рекомендации учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2025 года.
Для подготовки к ГИА-9 опубликованы:
1) документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2025 года (https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory);
2) открытый банк заданий ОГЭ (https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge).
Напоминаем, что Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки и ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» запущен «Навигатор ГИА» (https://fipi.ru/navigator-podgotovki), в котором размещена актуальная информация об экзаменах. «Навигатор ГИА» содержит ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам.
Также сообщаем о запуске Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки новой серии онлайн- консультаций по подготовке к ЕГЭ «На все 100» от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений.
В рамках мероприятий обсуждаются особенности КИМ ЕГЭ 2023 года, а также особенности выполнения заданий.
Трансляции, а также видеозаписи консультаций можно посмотреть на youtube-канале Рособрнадзора: https://www.youtube.com/user/RosObrNadzor и странице Рособрнадзора «ВКонтакте»: https://vk.com/obrnadzorru/.
Обращаем внимание, что актуальная и достоверная информация по вопросам государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов размещается на официальных сайтах:
Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru/;
ФГБНУ «ФИПИ» https://fipi.ru/;
ФГБУ «ФЦТ» https://rustest.ru/
ГИА - 9
Горячая линии по вопросам ОГЭ 2025
- телефон «горячей линии» министерства образования Саратовской области - 8 (8452) 49-19-65; график работы: понедельник – четверг - с 09.00 до 18.00, пятница - с 09.00 до 17.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 13.48); задать вопросы можно также на сайте министерства образования minobr.saratov.gov.ru в разделе «Обратная связь»;
- телефон «горячей линии» комитета по образованию муниципального образования «Город Саратов»: 8 (8452) 29-65-17; график работы: ежедневно в будние дни с 09:15 до 17:45 (обеденный перерыв 13.00 – 14.00); уточнить вопросы также можно на сайте комитета по образованию sarkomobr.ru в разделе «Контакты»;
- координатор государственной итоговой аттестации ОГЭ 2025 в МАОУ «Лицей №15» – Фролова Галина Николаевна, заместитель директора по учебной работе, методист; приемные дни: понедельник-пятница с 10.00 до 17.00, телефон: 8 (8452) 96-02-38; e-mail: frolova.ga@yandex.ru
Официальные сайты в сети Интернет, содержащие информацию по вопросам организации и проведению ГИА
https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/
http://minobr.saratov.gov.ru/activities/gia/
http://sarkomobr.ru/gosudarstvennaya-itogovaya-attestaciya
Демонстрационные варианты контрольных измерительных (экзаменационных) материалов ГИА
В данном разделе представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2025 года: https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory
— кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена;
— спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;
— демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Изменения в КИМ ОГЭ 2025
https://doc.fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory/2025/Izmeneniya_KIM_OGE_2025.pdf
Организация ГИА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - ОГЭ
Обучающиеся с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды (при предъявлении оригинала или заверенной копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее справка, подтверждающая инвалидность) при сдаче ГИА-9 имеют право:
на сдачу экзамена только по одному обязательному учебному предмету по выбору обучающегося (по русскому языку или математике);
на сдачу экзамена в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ);
на увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа;
на организацию питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена (порядок организации питания (место и форма) и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий для обучающихся с ОВЗ, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - ОИВ), самостоятельно);
на беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также пребывание обучающихся в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
О получении повторного допуска к участию в ГИА при пропуске экзамена в основные сроки по уважительной причине – ОГЭ
О получении повторного допуска к участию в ГИА при пропуске экзамена в основные сроки по уважительной причине – ОГЭ
По решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче ГИА в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) в резервные сроки:
участники ГИА, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам (кроме участников ГИА, проходящих ГИА только по обязательным учебным предметам);
участники ГИА, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
участники ГИА, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
участники ГИА, апелляции которых о нарушении порядка проведения ГИА конфликтной комиссией были удовлетворены;
участники ГИА, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений настоящего Порядка, совершенных лицами, указанными в пунктах 49 и 50 настоящего Порядка, или иными (в том числе неустановленными) лицами.
Основаниях для удаления с экзамена, изменения и аннулирования результата ГИА
Во время экзамена участники ГИА не должны общаться друг с другом, не могут свободно перемещаться по аудитории и ППЭ. Во время экзамена участники ГИА могут выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ в сопровождении одного из организаторов. При выходе из аудитории участники ГИА оставляют экзаменационные материалы и листы бумаги для черновиков на рабочем столе. Организатор проверяет комплектность оставленных участником ГИА экзаменационных материалов и листов бумаги для черновиков.
В день проведения экзамена в ППЭ запрещается:
участникам ГИА – иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
участникам ГИА – выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.
Лица, допустившие нарушение настоящего Порядка, удаляются с экзамена. Акт об удалении с экзамена составляется в помещении для руководителя ППЭ в присутствии члена ГЭК, руководителя ППЭ, организатора, общественного наблюдателя (при наличии). Для этого организаторы, руководитель ППЭ или общественные наблюдатели приглашают члена ГЭК, который составляет акт об удалении с экзамена и удаляет лиц, нарушивших Порядок, из ППЭ. Организатор ставит в соответствующем поле бланка участника ГИА необходимую отметку.
Акты об удалении с экзамена составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр акта выдается лицу, нарушившему Порядок, или лицу, досрочно завершившему экзамен по объективным причинам, второй экземпляр в тот же день направляется в ГЭК для рассмотрения и последующего направления в РЦОИ для учета при обработке экзаменационных работ.
Проверка экзаменационных работ ОГЭ
ГАУ СО «РЦОКО» https://sarrcoko.ru обеспечивает предметные комиссии обезличенными копиями экзаменационных работ участников ГИА.
Записи на КИМ для проведения ОГЭ, текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ, а также листах бумаги для черновиков не обрабатываются и не проверяются.
При проверке устных ответов на задания раздела "Говорение" ОГЭ по иностранным языкам предметные комиссии обеспечиваются файлами с цифровой аудиозаписью устных ответов по иностранным языкам и специализированными программными средствами для их прослушивания.
При проверке устных ответов на задания ГВЭ предметные комиссии обеспечиваются файлами с цифровой аудиозаписью устных ответов или протоколами устных ответов участников экзамена.
Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы. Результаты каждого оценивания вносятся в протоколы проверки предметными комиссиями, которые после заполнения передаются в РЦОКО для дальнейшей обработки. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.
Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными.
Сроки, места и порядок подачи и рассмотрения апелляций ОГЭ
Участник ГИА имеет право подать апелляцию о нарушении установленного Порядка и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением обучающимся требований Порядка и неправильным оформлением экзаменационной работы.
Участники ГИА заблаговременно информируются о времени, месте и порядке рассмотрения апелляций.
Обучающийся и (или) его родители (законные представители) при желании присутствуют при рассмотрении апелляции.
Апелляцию о нарушении установленного порядка участник ГИА подает в день проведения экзамена члену ГЭК, не покидая ППЭ.
При рассмотрении апелляции о нарушении установленного Порядка конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат ГИА, по процедуре которого участником ГИА была подана апелляция, аннулируется и участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ГИА.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, в которой они были допущены или зарегистрированы для участия в ГИА.
При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ГИА, протоколы устных ответов участников ГИА, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и КИМ (при сдаче ОГЭ), экзаменационные материалы (при сдаче ГВЭ) участников ГИА, подавших апелляцию.
Указанные материалы предъявляются участникам ГИА (в случае его присутствия при рассмотрении апелляции).
До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания развернутого ответа участника экзамена, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекается эксперт предметной комиссии по соответствующему учебному предмету, не проверявший ранее экзаменационную работу участника экзамена, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами. В случае если эксперт не дает однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ (при сдаче ОГЭ) по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по критериям оценивания. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы) или об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы). Баллы могут быть изменены как в сторону повышения, так и в сторону понижения количества баллов.
Апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами могут быть отозваны участниками ГИА по их собственному желанию. Для этого участник ГИА пишет заявление об отзыве поданной им апелляции. Обучающиеся подают соответствующее заявление в письменной форме в образовательные организации, которыми они были допущены в установленном порядке к ГИА или зарегистрированы для участия в ГИА.
В случае отсутствия заявления об отзыве поданной апелляции и неявки участника ГИА на заседание конфликтной комиссии, на котором рассматривается апелляция, конфликтная комиссия рассматривает его апелляцию в установленном порядке.
Приказ Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ), Рособрнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) от 04.04.2023 № 233/551 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
ГИА - 11
Итоговое сочинение
К написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные даты в текущем учебном году (в первую среду февраля и вторую среду апреля) допускаются:
1) участники итогового сочинения (изложения) (за исключением лиц, указанных в пункте 24 Порядка), получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
2) участники итогового сочинения (изложения) (за исключением лиц, указанных в пункте 24 Порядка), удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 28 Порядка;
3) участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
4) участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):
обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
лицам, проходящим ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц;
лицам, участвующим в итоговом сочинении по желанию – в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования;
лиц со справкой об обучении, участвующим в итоговом сочинении по желанию — в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА-11.
Участники итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК.
Участники итогового сочинения (изложения) – дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.
Порядок проверки и оценивания итогового сочинения (изложения)
Каждое итоговое сочинение (изложение) участников итогового сочинения (изложения) проверяется одним экспертом один раз.
К проверке по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором, допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным требованиям.
ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ:
Требование № 1. «Объем итогового сочинения»
Рекомендуемое количество слов – от 350.
Максимальное количество слов в итоговом сочинении не устанавливается. Если в итоговом сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).
В клетки по всем требованиям (№ 1 и № 2) и критериям оценивания выставляется «незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения)» ставится «незачет».
Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно.
Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника итогового сочинения.
Если итоговое сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения)» ставится «незачет».
Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.
Сроки, места и порядок информирования о результатах итогового сочинения (изложения)
Проверка ответов участников итогового сочинения (изложения) завершается не позднее чем через семь календарных дней с даты его проведения.
Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».
С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении).
Ознакомление обучающихся, экстернов, а также их родителей (законных представителей) с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется в течение одного рабочего дня после завершения процедуры обработки результатов оценивания в РЦОИ.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.
В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку:
1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;
3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании
Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.
Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.
По решению региональных органов управления образования подача заявлений может осуществляться в дистанционной форме.
Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок проверки собеседования (далее – порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации).
По решению ОИВ итоговое собеседование проводится с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, в порядке, установленном региональным органом управления образования.
О сроках, местах и порядке информирования о результатах ИС
Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет». Проверка и оценивание итогового собеседования должна завершиться не позднее чем через 5 календарных дней с даты проведения итогового собеседования.
С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в образовательных организациях, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования и проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку. Экстерны могут ознакомиться с результатами итогового собеседования в образовательных организациях, в которых они проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.
Факт ознакомления участников ИС с результатами итогового собеседования подтверждается подписью участника в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.
Результаты итогового собеседования школы размещают на информационных стендах для ознакомления обучающихся.
Итоговое собеседование как допуск к ГИА действует бессрочно.
Заявление на участие в ГИА в 2024/ 2025 году
Заявления об участии в экзаменах подаются до 1 февраля включительно.
В заявлении указывается:
• выбранные учебные предметы,
• уровень ЕГЭ по математике (базовый или профильный),
• форма (формы) ГИА,
• сроки участия в экзаменах.
Участники государственной итоговой аттестации вправе изменить указанный в заявлениях уровень ЕГЭ по математике.
В этом случае необходимо подать в ГЭК заявление с указанием измененного уровня ЕГЭ по математике не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.
Выпускники текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту обучения.
Экстерны – в образовательные организации, выбранные экстернами для прохождения ГИА.
После 1 февраля заявления об участии в ЕГЭ принимаются по решению ГЭК только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее, чем за две недели до начала соответствующего экзамена.
Два экзамена, «Русский язык» и «Математика», являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании.
Экзамены в форме ЕГЭ по другим учебным предметам: "Биология", "География", "Иностранные языки" (английский, испанский, китайский, немецкий и французский), "Информатика", "История", "Литература", "Обществознание", "Физика", "Химия" (учебные предметы по выбору) участники ГИА сдают на добровольной основе по своему выбору для предоставления результатов ЕГЭ при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающиеся выпускники текущего года сдают ЕГЭ в основные сроки основного периода или в досрочный период по желанию.
Для обучающихся, экстернов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, экзамены по их желанию могут проводиться в досрочный период.
Заявления об участии в экзаменах подаются лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в экзаменах предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), а обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК для организации экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Апелляция
В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.
Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:
• о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
• о несогласии с выставленными баллами.
Конфликтная комиссия не рассматриваются апелляции по вопросам:
• содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
• связанным с нарушением самими участниками ГИА требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
• связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
• неправильного оформления экзаменационной работы.
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.
В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.
При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
• об отклонении апелляции;
• об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы, подается участниками ГИА или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету, непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, передает ее в конфликтную комиссию в течение одного рабочего дня после ее получения. Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.
При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию.
Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции).
Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов. При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов. Рассмотрение апелляции о несогласии с выставленными баллами осуществляется в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.
В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА.
После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами.