• Образовательные стандарты и требования

    Переход на основные образовательные программы на основе федеральных основных  образовательных программ

    Приказ  "Об утверждении дорожной карты по разработке ООП на основе федеральных основных образовательных программ в МАОУ "Лицей № 15"

    Дорожная карта по разработке ООП на основе федеральных основных образовательных программ в МАОУ "Лицей № 15"

    План обеспечения методической поддержки педагогов при переходе на ФООП на 2022 - 2023 учебный год

    Положение о рабочей группе по приведению ООП НОО, ООО и СОО в соответствие с ФООП

    В 2022 - 2023 УЧЕБНОМ ГОДУ ОБУЧЕНИЕ В ЛИЦЕЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ С 1 ПО 11 КЛАСС

    МАОУ "ЛИЦЕЙ № 15"  В 2022 - 2023 УЧЕБНОМ ГОДУ ИСПОЛЬЗУЕТ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО, УТВЕРЖДЕННЫМИ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИ ОТ 31.05.2021 Г. № 286, В РЕЖИМЕ АПРОБАЦИИ.

    ФГОС - 2021

    1. Федеральные документы
    -  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» приказ
    - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» приказ

    Приказ Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"
    - Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по апробации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования рекомендации
    - Примерный учебный план
    - Согласие на обучение по новым ФГОС смотреть
    - Письмо от 08.07.2021 № 916-6У/КС-21 «О роли обновленных ФГОС-2021 общего образования и повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций в части ФГОС-21» письмо
    - Письмо от 15.07.2021 № Б-956/Р21 «Обновленные ФГОС-21 общего образования» письмо

    2. Региональные документы
    - Письмо министерства образования Саратовской области от 03.08.2021 № 01-26/5203 об особенностях внедрения на территории Саратовской области ФГОС 3+ начального общего и основного общего обрзования письмо
    - ФГОС-2021. Управленческий аспект презентация

    ДОРОЖНАЯ КАРТА ФГОС НОО

    ДОРОЖНАЯ КАРТА ФГОС ООО

    ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ООП НОО Образец

    ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ООП ООО Образец

    СОГЛАСИЕ ФГОС 21

    МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФГОС -21

    ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 31 августа 2021 г. N Об изучении учебного предмета “Второй иностранный язык”


    3. Муниципальные документы
    - Письмо председателя комитета по обрзованию от 20.08.2021 № 04-01-01-09/3674 «О мероприятиях в рамках введения ФГОС-21» письмо
    - Письмо председателя комитета по обрзованию от 25.08.2021 № 04-01-01-08/3723 о согасовании участников апробации ФГОС-2021 с 01.09.2021письмо
     

    4. Нормативная база лицея

    ПРИКАЗ об организации  обучения по ФГОС НОО и ФГОС ООО, утвержденных в 2021 году

    Дорожная карта мероприятий по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО и ФГОС ООО на 2021 - 2027 годы

    ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по поэтапному введению и реализации ФГОС НОО - 2021 и ФГОС ООО - 2021 МАОУ "Лицей № 15" 

    ПРИКАЗ об участии в апробации примерных рабочих программ в учебном процессе

    ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ТЕЛЕФОНЫ

    Федеральный

    8-800-200-91-85 (доб. 7)

    Региональный

    +7 (8452) 28-25-24 (доб. 119)

    ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

    kuoiros@soiro.ru  

    КУРИРУЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

    Кафедра управления развитием образования

    Федеральный сайт ФГОС https://fgos.ru/

    ФГОС НОО

    ФГОС   ООО

    ФГОС   СОО

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты.

         Федеральные государственные образовательные стандарты, образовательные стандарты и федеральные государственные требования характеризуют содержательную сторону процесса образования.

    Определения этих понятий содержатся в ст. 2 273-ФЗ:

    федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных Министерством образования и науки РФ (ст. 2 п. 6);

    образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных теми образовательными организациями высшего образования, которые определены Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» или указом Президента Российской Федерации (ст. 2 п. 7);

    федеральные государственные требования - обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемыми уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2 п. 8).

    Цели принятия федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований закреплены законодателем в ч. 1 комментируемой статьи. Они призваны обеспечить:

    единство образовательного пространства Российской Федерации;

    преемственность основных образовательных программ;

    вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования (они предоставляют возможность формирования образовательных программ различного уровня сложности и различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся);

    -  государственные гарантии уровня и качества образования (в них установлены единые обязательные требования к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения).

    ФГОСы и образовательные стандарты имеют особое значение для организации образовательного процесса, поскольку выступают основой для разработки основных образовательных программ, программ учебных курсов, контрольно-измерительных материалов, учебно-методической литературы, проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся, аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных организаций.

    Они принимаются за основу при осуществлении контроля и надзора в области образования, формировании системы внутреннего мониторинга качества образования, разработке нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных организаций и т. д.

    Для реализации каждого ФГОС образовательная организация разрабатывает образовательную программу, под которой понимается (ст. 2 п. 9 273 -ФЗ) комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. По уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы (ООП), по дополнительному образованию ? дополнительные образовательные программы ( ч. 2 ст. 12 273-ФЗ).

    ФГОС включает в себя требования к:

    - структуре основных образовательных программ и их объему (так, например, ФГОС устанавливает соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений);

    - условиям реализации основных образовательных программ (ФГОС определяет кадровые, финансовые, материально-технические и другие условия реализации ООП);

    - результатам освоения основных образовательных программ.

    Кроме того, в ФГОСах устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

    В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются ФГОС образования указанных лиц или в ФГОС включаются специальные требования. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»).

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie