Переход на основные образовательные программы на основе федеральных основных образовательных программ
План обеспечения методической поддержки педагогов при переходе на ФООП на 2022 - 2023 учебный год
Положение о рабочей группе по приведению ООП НОО, ООО и СОО в соответствие с ФООП
В 2022 - 2023 УЧЕБНОМ ГОДУ ОБУЧЕНИЕ В ЛИЦЕЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ С 1 ПО 11 КЛАСС
МАОУ "ЛИЦЕЙ № 15" В 2022 - 2023 УЧЕБНОМ ГОДУ ИСПОЛЬЗУЕТ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО, УТВЕРЖДЕННЫМИ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИ ОТ 31.05.2021 Г. № 286, В РЕЖИМЕ АПРОБАЦИИ.
ФГОС - 2021
1. Федеральные документы
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» приказ
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» приказ
- Приказ Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"
- Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по апробации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования рекомендации
- Примерный учебный план
- Согласие на обучение по новым ФГОС смотреть
- Письмо от 08.07.2021 № 916-6У/КС-21 «О роли обновленных ФГОС-2021 общего образования и повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций в части ФГОС-21» письмо
- Письмо от 15.07.2021 № Б-956/Р21 «Обновленные ФГОС-21 общего образования» письмо
2. Региональные документы
- Письмо министерства образования Саратовской области от 03.08.2021 № 01-26/5203 об особенностях внедрения на территории Саратовской области ФГОС 3+ начального общего и основного общего обрзования письмо
- ФГОС-2021. Управленческий аспект презентация
ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ООП НОО Образец
ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ООП ООО Образец
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФГОС -21
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 31 августа 2021 г. N Об изучении учебного предмета “Второй иностранный язык”
3. Муниципальные документы
- Письмо председателя комитета по обрзованию от 20.08.2021 № 04-01-01-09/3674 «О мероприятиях в рамках введения ФГОС-21» письмо
- Письмо председателя комитета по обрзованию от 25.08.2021 № 04-01-01-08/3723 о согасовании участников апробации ФГОС-2021 с 01.09.2021письмо
4. Нормативная база лицея
ПРИКАЗ об организации обучения по ФГОС НОО и ФГОС ООО, утвержденных в 2021 году
Дорожная карта мероприятий по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО и ФГОС ООО на 2021 - 2027 годы
ПРИКАЗ об участии в апробации примерных рабочих программ в учебном процессе
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЕЛЕФОНЫ |
Федеральный 8-800-200-91-85 (доб. 7) Региональный +7 (8452) 28-25-24 (доб. 119) |
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА |
kuoiros@soiro.ru |
КУРИРУЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ |
Федеральный сайт ФГОС https://fgos.ru/
ФГОС НОО
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 мая 2015 г. № 507 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. № 1060 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N2 373"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 ноября 2010г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)
ФГОС ООО
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 декабря 2010г. № 1897 " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования "
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
ФГОС СОО
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1645 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- Анкета ОО
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты.
Федеральные государственные образовательные стандарты, образовательные стандарты и федеральные государственные требования характеризуют содержательную сторону процесса образования.
Определения этих понятий содержатся в ст. 2 273-ФЗ:
федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных Министерством образования и науки РФ (ст. 2 п. 6);
образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных теми образовательными организациями высшего образования, которые определены Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» или указом Президента Российской Федерации (ст. 2 п. 7);
федеральные государственные требования - обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемыми уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2 п. 8).
Цели принятия федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований закреплены законодателем в ч. 1 комментируемой статьи. Они призваны обеспечить:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ;
- вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования (они предоставляют возможность формирования образовательных программ различного уровня сложности и различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся);
- государственные гарантии уровня и качества образования (в них установлены единые обязательные требования к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения).
ФГОСы и образовательные стандарты имеют особое значение для организации образовательного процесса, поскольку выступают основой для разработки основных образовательных программ, программ учебных курсов, контрольно-измерительных материалов, учебно-методической литературы, проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся, аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных организаций.
Они принимаются за основу при осуществлении контроля и надзора в области образования, формировании системы внутреннего мониторинга качества образования, разработке нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных организаций и т. д.
Для реализации каждого ФГОС образовательная организация разрабатывает образовательную программу, под которой понимается (ст. 2 п. 9 273 -ФЗ) комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. По уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы (ООП), по дополнительному образованию ? дополнительные образовательные программы ( ч. 2 ст. 12 273-ФЗ).
ФГОС включает в себя требования к:
- структуре основных образовательных программ и их объему (так, например, ФГОС устанавливает соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений);
- условиям реализации основных образовательных программ (ФГОС определяет кадровые, финансовые, материально-технические и другие условия реализации ООП);
- результатам освоения основных образовательных программ.
Кроме того, в ФГОСах устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются ФГОС образования указанных лиц или в ФГОС включаются специальные требования. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»).